
Пластилинография
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии: «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем прекраснее ребёнок».
Сухомлинский В. А.
Что же такое пластилинография?
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка.
Цель пластилинографии: развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.
Пластилинография решает сразу несколько задач:
• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
• Учить работать на заданном пространстве.
• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
• Возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться.
• Возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином.
При работе с пластилином важно помнить:
1. Следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
2. Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.
3. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок
4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
Важное значение играет цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой». Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.
На занятиях по пластилинографии осваиваются различные приёмы, такие как: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание и др.
Все эти приёмы отрабатываются в игровых ситуациях.
Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности: слабо развитая мелкая моторика пальцев затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому детям необходимо дополнительно развивать эти навыки.
Мы предлагаем!
- Пройти тестирование
- Английский для взрослых и детей
- Другие языки
- Детский интеллект-клуб "Диалог.Kids"
- Социальные проекты
- Летняя языковая площадка
- Грамматический курс "Разложи по полочкам"
Новости
14.03.2023
ЛЕТНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАШЕГО ЦЕНТРА
27.02.2023